Понедельник, 23.10.2017, 11:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт заместителя директора по УВР и учителя физики Кузнецовой Марии Казимировны

Погода
Лунный календарь
Опрос сайта
Какие материалы сайта Вам наиболее интересны?
Всего ответов: 268
С днем рождения!
oktmmc(46), ghjhjj(50), Geimer(22), q1w2e3r4(43), rudopysov(32), БАРТ(57), almazzik(32), Александра(48), Wururuz(24), 2324(52), alsurik(40), имя(52), am(33), 2310(35), Lera7088(19)
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Внутришкольный контроль » Анализ преподавания предметов

Анализ уровня преподавания математики, физики, информатики, технологии. 2009-2010 уч. год.
11.04.2011, 22:34

                         Анализ состояния преподавания математики и информатики

            Одной из ведущих задач при обучении математике является  активизация мыслительной деятельности учащихся и развитие  творческого мышления на всех этапах обучения. В этом направлении появляется необходимость постановки обучения таким образом, чтобы обеспечивалось ознакомление и овладение методами и приемами научного творчества.

Учителя, работающие в классах углубленного изучения предмета, всемерно способствуют развитию и творческой активности, самостоятельной мыслительной деятельности учащихся. Учителя …  четко продумывают все этапы урока, планируют работу по развитию творческих способностей учащихся. Работа ведется на  высоком уровне, что подтверждают достаточно стабильные  результаты административных контрольных  и экзаменационных работ.

 Учитель …  с целью развития  творческого мышления и интуиции учащихся уделяет большое внимание наблюдению, поиску закономерностей, поиску решения задачи путем подбора, аналогии с задачей, решенной ранее, более глубокому анализу ее условия, предлагает учащимся задачи с недостающими  или лишними данными, знакомит с различными  способами и приемами их решения. Учитель старается создать на уроке творческую обстановку, когда учащиеся являются «разработчиками», «экспертами». Она часто применяет на одном уроке и элементы лекции, и эвристическую беседу, и самостоятельную работу учащихся, особенно при решении задач с помощью учителя и под его контролем с последующим подведением итогов этапов проведенной работы и с акцентированием полученных на уроке новых знаний.  На своих уроках она применяет игровые элементы, включает в урок нестандартные  задачи, создает проблемные  ситуации.   На таких уроках даже самые пассивные из детей включаются в работу с огромным интересом. В текущем учебном году ученик 6 «м» класса  Иванов Павел (уч. ...) занял 2 место на районной олимпиаде по математике.

Учителя … работают над развитием абстрактно-логического мышления учащихся. Их уроки отличаются новыми нетрадиционными подходами  к обучению и воспитанию учащихся.

… (ФИО)  широко внедряет в практику работы в старших классах активные формы  уроков.  Объясняя материал, дает много дополнительного материала, что способствует развитию познавательной активности учащихся. Так на уроке в 11 «м» классе по теме: «Решение комбинированных  уравнений»   учащиеся вспомнили все известные им способы решения уравнений. Урок прошел интересно, в быстром темпе, был насыщен разнообразными формами и видами работы, на уроке  учитель использовал  наглядные пособия, ТСО.

…(ФИО) все   этапы урока планирует таким образом, что каждый из них является подготовительным к последующему. Она подводит учащихся к  комплексному применению знаний, к использованию их в  новых нестандартных условиях.

             На начальном этапе обучения математике в 5-х классах необходимо определить уровень математической подготовки учащихся, и исходя из этого, спланировать учебный материал, подобрать эффективные методы работы, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов. Все это учитывали в своей работе учителя ...  Они особое внимание  уделяли овладению навыками устных вычислений, беглому и уверенному выполнению арифметических действий, решению текстовых задач, сложных уравнений. Практически на каждом уроке при проведении устного счета использовали игровые моменты: закодированные примеры, «игру в футбол», числовые цепочки, развивающие задачи. … (ФИО) умело организовывали на своих уроках групповую работу учащихся. Так на уроке в 5 «е» классе по теме: «Свойства сложения и вычитания» (учитель ...) класс был поделен на пять групп для совместного решения определенных задач. Ученикам предлагалось обсудить задачи, наметить пути их решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместно результат. Дети выполняли задания с большим интересом, а в конце урока все за работу получили оценку.  Для активизации деятельности учащихся, учителя проводили математические диктанты, самостоятельные работы.  Однако не все проведенные  математические диктанты, самостоятельные работы носили завершенный характер, работы проводились, но не проверялись тут же после выполнения.

            Слабые знания продемонстрировали учащиеся 5-х классов при выполнении экзаменационной работы.   13   учащихся получили за неё оценку «2». Наибольшие затруднения у них вызвал пример на все действия с десятичными дробями, уравнения и задача, которую нужно было решить с помощью уравнения. Обращает на себя внимание то, что результаты экзаменационной работы почти во всех классах ниже результатов административных контрольных работ. Возможно, причиной низкой сформированности ЗУН по теме «Действия с десятичными дробями» явилась смена учителей  во всех 5 классах в 3 семестре.

            Интеллектуальному развитию учащихся, их логической культуре, навыкам владения математическим и алгебраическим аппаратом способствует решение текстовых задач в курсе математики и алгебры.

            Учителя ... уделяют большое внимание решению текстовых задач на уроках математики и алгебры, формируют у учащихся умение  перевести  условие задачи на математический язык. На уроках математики по темам «Решение задач на движение», «Решение задач на части», «Решение задач на пропорцию» учителя широко применяют  приемы схематизации и моделирования. При решении задач с помощью уравнений  или  систем уравнений анализ условия записывается в виде таблиц, схем или пояснительного текста.  Сначала учителя рассматривают более простые задачи, т.е. те из них, которые сводятся к простому уравнению, далее – задачи, для решения которых  приходится, разбивая условие задачи на составные части, находить значения некоторых вспомогательных величин и только после этого искать ответ на основной вопрос задачи.  Задачи последнего вида требуют более глубокого анализа и догадки для их решения.

            На уроке объяснения нового материала в 7 «е» классе по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»   учащиеся  под руководством учителя ...  устанавливали зависимость между величинами условия, выбирали и обозначали неизвестные, переводили условие задачи на язык алгебры, составляли систему уравнений   и решали ее, известными им способами. Анализ условия записывался в виде пояснительного текста. Далее  ученикам   было предложено  пять задач нарастающей степени сложности для самостоятельного составления систем уравнений (без решения), а потом по готовым системам нужно было составить задачи. ... проводит свои уроки  эмоционально и в хорошем темпе, учащиеся  быстро включаются в работу и на протяжении всего урока работают очень активно. На своих уроках учитель использует систематизирующие таблицы, правила дает в виде схем, что способствует быстрому усвоению изучаемого материала.  Учитель большое внимание обращает на усвоение новых понятий и их определений, предоставляя возможность учащимся сначала познакомиться с ними, а  затем раскрыть связи и отношения вновь вводимого понятия с другими, входящими в  данную систему понятиями.

Полный текст материала можно скачать по ссылке

Уважаймый Гость, для скачивания файла надо пройти регистрацию или войти под своим логином
Категория: Анализ преподавания предметов | Добавил: Мария
Просмотров: 2803 | Загрузок: 262 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Время
Время жизни сайта
Фраза дня
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки

Кузнецова М.К.
2017