Воскресенье, 20.08.2017, 12:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт заместителя директора по УВР и учителя физики Кузнецовой Марии Казимировны

Погода
Лунный календарь
Опрос сайта
Какие материалы сайта Вам наиболее интересны?
Всего ответов: 266
С днем рождения!
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Внутришкольный контроль » Анализ преподавания предметов

Анализ результатов ГИА в новой форме по математике.
30.06.2011, 22:24
Анализ ГИА по математике в новой форме,   2010-2011 уч. год

             Одним из критериев эффективности учебного процесса является итоговая аттестация. При проведении государственной итоговой аттестации учащихся выпускных 9-х и 11-х классов школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации МОиН  РФ, Порядком проведения итоговой аттестации в Московской области.

На конец 2010-2011 учебного года в 9  классах обучалось 89 учащихся. Все были допущены к государственной (итоговой) аттестации.  Целенаправленная работа по подготовке к экзаменам велась учителями- предметниками и классными руководителями в течение всего учебного года.

Итоговая аттестация выпускников 9 классов по математике проходила в новой форме. Работа состояла из двух частей. Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки: понятия, свойства, алгоритмы, решение стандартных задач.  Часть 2 работы направлена на дифференцированную проверку повышенных уровней подготовки учащихся: владение формально-оперативным аппаратом, интеграция знаний из различных тем школьного курса, исследовательские навыки, умение грамотно записать решение, делать пояснения и объяснения.

Часть 1 содержала 18 заданий, предусматривающих три формы ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных вариантов (8 заданий), задания с кратким ответом (9 заданий) и задание на соотнесение.

При выполнении заданий первой части учащиеся должны были продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений. В ней проверялось не только владение базовыми алгоритмами, но также знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения задач и прочее), умение пользоваться различными математическими языками, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.

 Требования к уровню подготовки выпускников, задаваемые образовательными стандартами 2004 года, распределяются по трем рубрикам: знать/понимать; уметь; применять полученные знания в практических ситуациях. При разработке операциональных критериев успешности усвоения курса математики на базовом уровне, в силу особенностей и специфики этого предмета, категория «уметь» подразделена на две: умение действовать в соответствии с известным алгоритмом (правилом, планом, приемом) и умение решить математическую задачу, не сводящуюся к прямому применению алгоритма.

В соответствии с этим каждое задание первой части экзаменационной работы кроме раздела содержания соотносилось с одной из четырех категорий познавательной области: знание/понимание, умение применить алгоритм, умение применить знания для решения математической задачи, применение знаний в практической ситуации.

В 2011 году в первой части экзаменационной работы содержались задания по следующим разделам курса основной школы: числа, буквенные выражения, преобразования алгебраических выражений, уравнения, неравенства, последовательности и прогрессии, функции и графики; элементы статистики и теории вероятностей.

Часть 2 была направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Основное ее назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, в частности, составляющих потенциал профильных классов.

Эта часть содержала 5 заданий разного уровня сложности из различных разделов курса, требующих развернутого ответа (с записью решения). Задания второй части расположены по нарастанию трудности — от относительно простых до достаточно сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математического развития.

Экзаменационную работу в новой форме выполняли  89 учащихся. Качество знаний – 78,7 %, СОУ –  70,5%,  что выше показателей прошлого учебного года  на 1,8 % и 2,9%   соответственно.

            В таблице  приведены результаты экзамена по пятибалльной шкале:


Уважаймый Гость, для скачивания файла надо пройти регистрацию или войти под своим логином
Категория: Анализ преподавания предметов | Добавил: Мария
Просмотров: 2766 | Загрузок: 133 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Время
Время жизни сайта
Фраза дня
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки

Кузнецова М.К.
2017