Воскресенье, 20.08.2017, 12:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт заместителя директора по УВР и учителя физики Кузнецовой Марии Казимировны

Погода
Лунный календарь
Опрос сайта
Какие материалы сайта Вам наиболее интересны?
Всего ответов: 266
С днем рождения!
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учащимся » Подготовка к экзаменам

Требования к оценке знаний учащихся по физике.
24.04.2011, 22:43

Критерии оценивания

Оценка устных ответов

 

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых яв­лений и закономерностей, законов и теорий, дает точное опре­деление и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рас­сказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситу­ации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по кур­су физики, а также с материалом, усвоенным при изучении дру­гих предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основ­ным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использова­ния собственного плана, новых примеров, без применения зна­ний в новой ситуации, без использования связей с ранее изу­ченным материалом и материалом, усвоенным при изучении дру­гих предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает фи­зическую сущность рассматриваемых явлений и закономерно­стей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении во­просов курса физики, не препятствующие дальнейшему усво­ению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих пре­образования некоторых формул; допустил не более одной гру­бой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными зна­ниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оцен­ки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может отве­тить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

 

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недо­чета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не ме­нее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошиб­ки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превыси­ло норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одно­го задания.

Оценка практических работ

 

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в пол­ном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить пра­вильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правиль­ных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка 1 ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Перечень ошибок

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, пра­вил, основных положений теории, формул, общепринятых сим­волов обозначения физических величии, единиц их измерения.

2.     Неумение выделять в ответе главное.

3.     Неумение применять знания для решения задач и объяс­нения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решен­ным в классе; ошибки, показывающие неправильное пони­мание условия задачи или неправильное истолкование реше­ния.

4.     Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

5.     Неумение подготовить к работе установку или лаборатор­ное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.

6.     Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и из­мерительным приборам.

7.     Неумение определять показание измерительного прибора.

8.     Нарушение требований правил безопасного труда при вы­полнении эксперимента.

Негрубые ошибки

1.     Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков оп­ределяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением усло­вий проведения опыта или измерений.

2.     Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схе­мах; неточности чертежей, графиков, схем.

3.     Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.     Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

1.     Нерациональные записи при вычислениях, нерациональ­ные приемы вычислений, преобразований и решений задач.

2.     Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3.     Отдельные погрешности в формулировке вопроса или от­вета.

4.     Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.     Орфографические и пунктуационные ошибки.

 
Уважаймый Гость, для скачивания файла надо пройти регистрацию или войти под своим логином
Категория: Подготовка к экзаменам | Добавил: Мария
Просмотров: 1070 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Время
Время жизни сайта
Фраза дня
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки

Кузнецова М.К.
2017