Понедельник, 20.11.2017, 05:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт заместителя директора по УВР и учителя физики Кузнецовой Марии Казимировны

Погода
Лунный календарь
Опрос сайта
Какие материалы сайта Вам наиболее интересны?
Всего ответов: 275
С днем рождения!
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Полезные советы » Учителю

Как создать позитивный имидж учителю
28.02.2015, 18:12

Пару десятилетий назад никто и подумать нем мог, что относительно к школе будут применяться такие термины как «Менеджмент качества» или «Мультимедийный урок». Новшеств так много, что от учителя требуется быть собранным, энергичным и уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Если раньше обсуждение имиджа учителя было модной «изюминкой» на педсовете, сейчас это одна из ключевых тем, которую невозможно не затронуть. Современный учитель далеко не только урокодатель, это специалист с широким спектром умений, способностей и социальных ролей. Не секрет, что ранее незыблемый авторитет педагога теряет свою устойчивость, и учителю, хорошо это или плохо, приходится много работать над собой, чтобы заслужить доверие детей. Как создать позитивный имидж учителя? Из каких аспектов он состоит? Что думает об этом имеджелогия? Давайте подробнее остановимся на этих вопросах.

Что такое имидж?

На сегодняшний день под имиджем понимают целостную систему внешних характеристик человека, которые призваны подчеркнуть или же создать уникальность, своеобразие личности. Как видите, акцент делается именно на внешней стороне. Но она необходима для представления внутреннего ядра человека, его интеллектуальных и нравственных особенностей. Имидж оказывает влияние на личную и профессиональную сферу человека. Для педагога создание позитивного имиджа является ключом к успеху и неким залогом признания учеников. Важно упомянуть о процессуальной части имиджа. Она отражает характерные свойства личности: то, как человек энергично и быстро работает, как умеет концентрироваться на проблеме, переключаться с одного вида деятельности на другой. Согласитесь, для учителя это тоже значимо.

Имиджмейкеры выделяют три доминирующие части имиджа: установка, позиция, легенда. Так как учитель играет роль предводителя, лидера, для него три главные составляющие имиджа и должны опираться на образ победителя, успешного и яркого человека.

Кто отвечает за создание имиджа педагога?

Разумеется, сам педагог. Замечательно, если учитель обратился к имиджмейкеру либо к психологу, который направит его, поможет со стороны взглянуть на проблему. Но волевое начало принадлежит самому педагогу. Это работа над собой, это душевный труд, это процесс не одного дня. Но ожидая успех, профессионал должен понимать, что это его долг, это часть современных должностных требований. Учитель также является ролевой моделью для своего ученика, его образ может повлиять на жизненную позицию ребёнка, на его взгляды и устремления. Значит, учитель несёт за это ответственность. При этом имидж учителя, этот эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа, относится не только к ученикам, но и к коллегам, и к администрации учебного заведения, к родителям и обществу в целом.

Большое влияние на формирование имиджа учителя оказывает СМИ. Общество так или иначе приписывает учителю те черты, что носит учитель, показанный по ТВ, о котором пишут в газетах. Это может иметь и негативную, и позитивную окраску. Но это неизбежно. Поэтому современный педагог должен быть открыт для общения с журналистами, должен пропагандировать позитивный облик педагога. Это всегда положительно сказывается на реакции социального одобрения и на доверии общества.

Составляющие имиджа учителя

Начнём с внешности. Это немаловажный аспект имиджа, от которого зависит общественная установка. Облик учителя изначально должен располагать к себе ребят, родителей, коллег. Он должен подчёркивать открытость личности, доброжелательность, эмпатию. Строгость, морализаторство, противопоставление себя обществу работают против специалиста. Конечно, педагог должен быть в меру строгим, но это качество не должно заглушать все остальные. Быть может, дети, которые идут на урок к такому педагогу со страхом и трясущимися коленками, и будут знать предмет хорошо и зубрить всё раз от раза. Но сколько комплексов, страхов и проблем на соматическом уровне может породить такой педагог у ребёнка! В будущем это может иметь печальные последствия.

Учитель должен быть приятен детям. Спокойная уверенная речь, располагающая улыбка, внимательный взгляд – и дети уже готовы пойти на контакт. С первого уже урока плохим приёмом будет демонстрация силы своих голосовых связок. Как известно, спокойное, но убедительное слово действует сильнее, в том числе, и на поддержание дисциплины в классе.

Стиль одежды, предпочитаемый учителем, не менее важен. Педагог является неким эстетическим эталоном ученика. Дети в большинстве своём уверены, что грамотный и авторитетный педагог обязан иметь хороший вкус во всём, и в выборе одежды в том числе. Не стоит бояться деловых костюмов. Даже если вы приверженец романтики и лёгкости в одежде, эти элементы можно замечательно сочетать с классикой делового стиля. Шейные платки, элегантная бижутерия, ажурные вязаные воротнички на деловых тёмных платьях, - это не только красиво, но и модно. Предпочтительной является обувь на каблуке. Пусть он будет невысоким, но доказано, что одно только его наличие прибавляет уверенности человеку. Не стоит увлекаться яркостью, это может быть элементом раздражения для класса. В то же время, чрезмерная мрачность тоже негативно скажется на обстановке в классе. Причёска учителя не должна закрывать лицо. Это важный психологический момент. Как диктор новостей «работает» лицом, так и педагог отчасти несёт эту роль. Ребята считывают любую эмоцию, им важно видеть вашу реакцию на их деятельность на уроке. Оральная область лица важна для учителя. Особенно это касается языковедов и лингвистов. Наряду с отличной дикцией учителя должны работать над выразительностью этой части лица.

Речь учителя должна быть безупречно грамотной. Преобладать должны спокойные интонации. Голос учителя – его основной инструмент. Где необходимо – нужно добавить экспрессии, важно уметь делать акценты на главной информации.

Профессионально значимые черты имиджа

Имидж учителя должен воздействовать на подсознание аудитории. Доверие и открытость учеников – вот на что должна работать структура вашего имиджа. Вы движетесь к построению контакта с детьми и к результативной учебной деятельности, а значит доверие класса вам необходимо. Важными являются культура учителя, обаяние, непосредственность, позитивная эмоциональная палитра личности, готовность к творчеству и созиданию, работоспособность и способность к прогнозированию. Как хороший режиссёр учитель должен видеть структуру всего урока, а учащиеся, в свою очередь, должны быть уверены в том, что учителя нельзя застигнуть врасплох, что перед ними мудрый и грамотный специалист, тонкий психолог и друг, который каждому из них помогает самореализоваться.

Уважаймый Гость, для скачивания файла надо пройти регистрацию или войти под своим логином
Категория: Учителю | Добавил: Мария
Просмотров: 317 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Время
Время жизни сайта
Фраза дня
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки

Кузнецова М.К.
2017