Суббота, 19.08.2017, 10:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт заместителя директора по УВР и учителя физики Кузнецовой Марии Казимировны

Погода
Лунный календарь
Опрос сайта
Какие материалы сайта Вам наиболее интересны?
Всего ответов: 266
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » ШМО

Анализ работы кафедры за уч. год.
09.04.2011, 08:39

Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год

(физико-математический, технологический  циклы)

         На кафедре 17 учителей. Квалификационные характеристики учителей представлены диаграммой.


             Работа кафедры  осуществлялась согласно плану, утвержденному на заседании  в августе 2008 года, целью которой в истекшем учебном году было: ” Создание средствами предметов  оптимальных условий для развития личности каж­дого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также потребно­стями ”.     Для реализации темы и достижения цели  в течение 2008 – 2009 учебного года было проведено  6 заседаний кафедры учителей физики, математики, информатики, технологии, ИЗО и черчения. Вся  работа строилась на основании программы развития школы, социального заказа микрорайона, государственных образовательных стандартов и содержания базисного учебного плана.                

            В начале 2008-09 учебного года перед кафедрой были поставлены следующие задачи: 

- формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся;

- стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику  новых педагогических технологий;

- дальнейшее изучение методик личностно-ориентированного обучения;

- совершенствование педагогического мастерства учителей;

 

- организация исследовательской деятельности учащихся;

 

- применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.

            Каждый педагог работал над поставленными задачами,  решая которые, учителя математики и информатики, физики, технологии, ИЗО и черчения приняли участие во всех направлениях инновационной работы в школе.

            Подводя итоги, можно сказать, что большая часть задач была успешно решена. Учителя  применяли в своей работе методы личностно – ориентированного обучения, внедряли элементы компьютерных технологий, разнообразили формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий.    Была  продолжена работа по освоению  образовательного стандарта. В 2008-09 уч. году учителя кафедры составили рабочие программы для всех классов и апробировали их как в профильных, так и в общеобразовательных классах.

            С целью совершенствования своего педагогического мастерства все учителя, члены кафедры, в прошедшем учебном году работали над темой по самообразованию, которые в основном направлены на конкретный результат сдачи ЕГЭ, на развитие творческих способностей учащихся. Итоги работы по темам самообразования были подведены в форме индивидуального отчета каждого педагога на кафедре, учителя делились своими наработками по определенным темам и опытом работы различных технологий: тестовая, дифференцированная, игровая.

            За прошлый учебный год повысили свою квалификационную категорию Троцик О.А., Мещерякова Е.Н., Крохина Г.Н.,  прошли курсы повышения квалификации Поликанина Н.В., Анисимова О.П., Билашенко О.П., Кузнецова М.К., Куликова Н.В., Крохина Г.Н.

            Велась  работа по обобщению своего опыта и его популяризации.  Для учителей района 10 декабря 2008 г. был проведен практический семинар учителей математики, физики и технологии «Применение инновационных технологий в структуре современного урока».  27 марта 2009 г.  все учителя кафедры приняли участие в  практическом семинаре руководителей образовательных учреждений Сергиево – Посадского муниципального района «Развитие интереса к учебе в условиях модернизации образовательного пространства школы».

            Учителя Исаева И.В., Поликанина Н.В., получившие  Грант губернатора ПННО в 2007 году продолжили распространение своего опыта на школьном, районном  уровне.

            Троцик О.А., Поликаниной Н.В., Кузнецовой Л.В., Кузнецовой М.К.  получены дипломы и сертификаты участников  «Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

Как и каждый учебный год учителя физики, математики и информатики проводили открытые уроки во время декады с целью обмена опытом. По окончании декады каждый учитель оформил отчет о проведенных мероприятиях по предмету. Весь этот материал собран в отдельную папку. В рамках предметных декад учащимися школы выпущено большое количество   стенных газет: красочных и  интересных, познавательных и занимательных,  шуточных и серьезных,   что свидетельствует о творческой активности  школьников.
             В течение 2008 -2009 учебного года учителя практиковали взаимопосещение уроков, выступали с докладами и сообщениями на кафедре  и на педагогических советах,   проводили школьные  олимпиады  по  математике (5 – 11 классы), физике (7 – 11 классы), информатике (10-11 классы), технологии (5-6 классы), участвовали  в мониторингах при проведении и проверке административных контрольных работ, муниципальных итоговых работ. Учителя - предметники согласно своим тематическим планам проводили итоговый тематический и поурочный контроль; проводились административные проверочные срезы и лабораторные работы, тестовые задания в соответствии с общешкольным планом. В третьем семестре проведены пробные ЕГЭ по  алгебре и началам анализа, физике, информатике в 11-ых классах и пробный экзамен по алгебре в 9-ых классах в новой форме.  

            Умелая организация повторения учебного материала позволила учащимся вполне успешно сдать экзамены  по математике, физике, информатике, черчению. Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, согласован на кафедре и утвержден директором, для  учащихся были оформлены стенды. Итоговая и промежуточная аттестация учащихся прошла на должном уровне.

            Также в этом учебном году велась работа с одаренными детьми. Работа проводилась как на уроках, так и во внеурочное время. Учащиеся принимали участие в районных, областных  и вузовских олимпиадах. Завоеваны 14 призовых мест на районных олимпиадах, 1 – на областных (Давыдкин Е., 8-м класс), 5- на вузовских.

            В 2008-2009 учебном году возрос интерес к исследовательской деятельности у учащихся среднего звена, увеличилось число научно-исследовательских рефератов, отмечается разнообразие тем.

            Учителя кафедры широко используют современные образовательные технологии и предпочтение отдают тем, которые помогают оживить урок, придают ему эмоциональную окраску, помогают воспитывать гражданственность, патриотизм, толерантность, следовательно, затронуть душу ребёнка, заинтересовать каждого ученика, соединять теорию с практикой, необходимой для жизни в целом. Чаще других инновационных методов применяют здоровье сберегающие, интерактивные, проектные технологии, научно – исследовательскую деятельность. На сегодняшний день 100 % педагогов нашей кафедры владеют ИКТ технологиями, а 60 %  - регулярно применяют их в учебном процессе. Перечисленные технологии используют при обобщении и систематизации знаний, при изучении нового материала, на уроках      контроля знаний, а также во внеклассной работе.

         Учителя кафедры  следят за новинками учебно-педагогической литературы,  активно использует в своей работе материалы методических газет  и журналов.      

            Совершенствовалась материально- техническая база кабинетов. В течение учебного года установлены интерактивные доски в 207, 304, 314, 313 каб., заменены доски в 309 каб., добавлено их количество в 106 каб. Установлено мультимедийное оборудование в 305 каб. В кабинет физики поступило новое оборудование для демонстрационных и лабораторных экспериментов.

 Выводы:

            Анализ работы кафедры за 2008 – 2009 учебный год свидетельствует о том, что достигнуты положительные результаты:

- вырос профессиональный уровень учителей;

- программы по предметам выполняются полностью;

- учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Вместе с тем,  организация   взаимопосещения мероприятий предметных декад, открытых уроков практических семинаров, рабочих уроков была недостаточной.  По итогам семестров выставлялось очень большое количество двоек по математике и физике, что свидетельствует о недоработках с детьми со слабой мотивацией к учебе.

            В целом итоги работы в 2008 – 2009 учебном году позволяют признать деятельность кафедры учителей математики, информатики, физики, технологии, черчения и ИЗО удовлетворительной.

 Рекомендации на 2009-2010 учебный год.

 Продолжить работу по введению новых форм внеклассной работы по предмету, по подготовке к олимпиадам, привитию интереса к предметам.

  1. Шире использовать педагогический опыт и новые технологии.
  2. Реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании (работа с детьми, мотивированными на учебу, со слабоуспевающими детьми).
  3. Наладить связь «учитель - ученик - классный руководитель» при работе с одаренными детьми.

 

 

Уважаймый Гость, для скачивания файла надо пройти регистрацию или войти под своим логином
Категория: ШМО | Добавил: Мария
Просмотров: 630 | Загрузок: 39 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Время
Время жизни сайта
Фраза дня
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки

Кузнецова М.К.
2017