Воскресенье, 22.10.2017, 05:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт заместителя директора по УВР и учителя физики Кузнецовой Марии Казимировны

Погода
Лунный календарь
Опрос сайта
Какие материалы сайта Вам наиболее интересны?
Всего ответов: 268
С днем рождения!
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Экзамены » переводные

Экзаменационный материал, 6 кл.
06.05.2011, 19:46

Экзаменационный материал.       6-м  класс.

 

Билет №1.

1.  Естественные науки. Их цели. Цели и задачи физики. Физические термины и их примеры: наблюдения и опыты; физическое тело и вещество; физические явления. Измерение физических величин; определение цены деления; система СИ.

2.  Механическая работа. В каких случаях можно говорить, что механическая работа совершается? Формула для расчета работы. Единицы измерения работы.

3.  Шар объёмом 80 см3 плавает, наполовину погруженный в керосин. Чему равна          архимедова сила, действующая на шар? Из чего сделан шар? Плотность керосина 800 .

 Билет №2

1.      Основные положения теории строения вещества и их опытные обоснования:  диффузия, связь температуры тела со скоростью движения молекул; взаимодействие молекул, явления смачивания и несмачивания, применение изученных явлений.

2. Мощность. Что характеризует мощность? Формула для расчета мощности. Единицы измерения мощ­ности.

3.Практическая работа:  определение давления, оказываемого бруском на горизонтальную плоскость.

Цель работы: определить давление бруска

Приборы и материалы: линейка, динамометр, брусок.

Указания к работе

1.      С помощью динамометра измерьте силу давления бруска на стол.

2.      С помощью линейки измерьте длину, ширину и высоту бруска.

3.      Вычислите площадь основания бруска Sосн = ab и площадь боковой поверхности бруска

Sбок = ac.

4.      Поставьте брусок на основание и вычислите, какое давление он при этом оказывает на стол

.

5.      Поставьте брусок на боковую поверхность и вычислите его давление на стол

.

6. Как зависит давление от площади опоры?

 Билет №3

1.      Агрегатные состояния вещества. Свойства тел в разных состояниях. Различие и сходство в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств на основе молекулярного строения.

2.  Механизмы. Виды простых механизмов. Рычаг. Плечо силы. Момент силы Правило моментов. Ус­ловие равновесия рычага. Рычаги в технике, быту и природе.

3.  Какое давление оказывает мальчик массой 40 кг, стоя на коньках, если размеры лезвия каждого конька 20 см х 5 мм?

 Билет №4

1.  Механическое движение. Относительность движения и покоя (пояснить на примерах). Траектория, пройденный путь. Равномерное и неравномерное движение. Примеры. Формула скорости для равно­мерного движения. Средняя скорость. Единицы измерения скорости.

2. Энергия. Связь работы и энергии. Опытное подтверждение. Потенциальная энергия. Виды потен­циальной энергии. Кинетическая энергия. Формулы для расчета. Закон сохранения и превращения энергии. Опыты и примеры проявления закона сохранения и превращения механической энергии.

3.Практическая работа: определение цены деления предложенных измерительных приборов.

Цель работы – определить цену деления предложенных измерительных приборов

Приборы и материалы: измерительный цилиндр, термометр, амперметр, вольтметр

Указания к работе.

1.            Определите предел измерения предложенных измерительных приборов.

2.            Используя формулу  ,  рассчитайте их цену деления.

 

 Билет №5

1.      Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы измерения массы. Эталон массы. Способы измерения массы. Правила взвешивания.

2.      Испарение и конденсация. Объяснение этих процессов с точки зрения строения вещества. Зависимость скорости испарения жидкости от рода жидкости,  температуры,   площади  свободной  поверхности.  Охлаждение жидкостей при испарении.

3. Практическая работа: сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на лампе.

Цель работы: собрать электрическую цепь и измерить силу тока и напряжение на лампе.

Приборы и материалы: источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, вольтметр, соединительные провода.

Указания к работе.

1.      Соберите цепь по рисунку  и покажите её учителю.

2.      Определите цену деления амперметра и вольтметра.

3.      Замкните цепь и определите показания амперметра и вольтметра.

 

 

Билет №6

1.   Плотность вещества. Формулы для расчета плотности. Единицы измерения плотности. Объяснить значение плотности указанного вещества по таблице.

2.  Свет.   Источники  света.   Распространение   света:   образование   тени   и
полутени; объяснение солнечных и лунных затмений.

3. На полный сосуд с жидкостью действует сила тяжести 3400 Н. Какая это может быть жидкость, если объём сосуда 2 м3, а масса пустого сосуда 180 кг?

 
 

Билет №7

1.       Сила. Сила всемирного тяготения.  Сила тяжести. Изобра­зить силу тяжести на чертеже. Вес тела. Направление и точка приложения веса тела.

2.       Тепловое расширение. Учет и использование теплового расширения в технике. Теплопередача. Виды теплопередачи. Примеры проявления теплопередачи в
природе, учета и использования в технике.

3. Практическая работа: определение массы тела (на рычажных весах и с помощью динамометра).

Цель работы – научиться пользоваться рычажными весами и динамометром  с их помощью определять массу тел.

Приборы и материалы: весы с разновесами, динамометр, небольшое тело.

Указания к работе

1.  Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу несколь-­
ких твердых тел с точностью до 0,1 г.

2. Измерьте с помощью динамометра вес тела. Рассчитайте массу тела по формуле .

Приложение Правила взвешивания

1.         Перед   взвешиванием   необходимо   убедиться,    что   весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги,  картона и т. п.

2.   Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири — на правую.

3.   Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно,  не роняя их даже с небольшой высоты.

4.   Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.

5.   На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать без использования подкладки порошки, наливать жид­кости.

6.     Мелкие гири нужно брать только пинцетом.
Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут

гирю, имеющую массу, немного большую, чем масса взвешиваемого тела (подбирают на глаз с последующей проверкой). При несоблюде­нии этого правила нередко случается, что мелких гирь не хватает и приходится взвешивание начинать сначала.

Если гиря перетянет чашку, то ее ставят обратно в футляр, если же не перетянет — оставляют на чашке. Затем то же проделывают со

Следующей гирей меньшей массы и т.д., пока не будет достигнуто равновесие.

Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке весов. Затем переносят гири с чашки весов в футляр. Проверяют, все ли гири положены в футляр, находится ли каждая из них на предназначенном для неё месте.

Уважаймый Гость, для скачивания файла надо пройти регистрацию или войти под своим логином
Категория: переводные | Добавил: Мария
Просмотров: 898 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Время
Время жизни сайта
Фраза дня
Праздники России
Праздники России
Полезные ссылки

Кузнецова М.К.
2017